Пятница, 29.03.2024, 18:56
Бизнес-планирование и все, что с этим связано
Главная | Регистрация | Вход Приветствую Вас Гость | RSS
МЕНЮ САЙТА
ТЕОРИЯ
Форма входа
Поиск

Структура и основные разделы бизнес-плана

Бизнес-план – это серьезный достаточно проработанный документ. Это значит, что для него характерно единство формы и содержания. Проще говоря, важно не только то, что написано, но и как. Хотя в принципе план может быть составлен в произвольной форме, все-таки лучше придерживаться уже утвердившихся де-факто стандартов.

Однако бизнес очень разнообразен. Разве можно свести к единой форме, например, план для казино и план для выращивания и продажи грибов вешенка?

Действительно, формального детализированного стандарта нет и не может быть. Однако есть общепринятая структура, в соответствии с которой строится бизнес-план. Существует главное требование: план должен выглядеть профессионально. Это ведь своего рода рекламный документ, отражение вашего бизнеса и вашей личности. Как известно, у нас встречают по одежке, поэтому внешний вид плана, его оформление важны так же, как и приведенные в нем данные. Вообще хорошо составленный план краток, прост и функционален. Это значит, что информация изложена доходчиво и ясно и в документе просто ориентироваться. Если читатель не считает нужным изучать план целиком, он сможет легко найти в нем нужные сведения.

Разумеется, план должен содержать оглавление и, возможно, аннотацию. Аннотация предъявляется в тех случаях, когда нет уверенности в заинтересованности инвестора. Если последний проявляет неподдельный интерес, тогда можно предложить полный вариант.

Полный документ должен освещать следующие аспекты бизнеса:

- возможность, необходимость производства или предоставления услуги, объем этого производства;

- определение круга возможных потребителей;

- обоснование конкурентоспособности продукции/услуги в условиях рынка;

- определение сегмента рынка;

- способы повышения эффективности проекта;

- обоснование способов и источников финансирования.

Традиционно все эти вопросы раскрывают в последовательно расположенных разделах плана: производственном, маркетинговом, финансовом и т.д.

По большому счету, вся суть планирования сводится всего к нескольким задачам:

- определить состояние дел на данный момент;

- выяснить, каким оно должно стать в результате выбранной деятельности;

- определить, как из одного состояния перейти в другое;

- накопить достаточно информация для принятия стратегических решений об изменении ситуации.

Оптимальная структура бизнес-плана как раз и должна помочь раскрыть эти цели. Вот примерный перечень его основных разделов.

1. Резюме.

2. Цели и задачи (SWOT-анализ).

3. Анализ рыночной ситуации.

4. Производственный план.

5. Маркетинговый план.

6. Организационный план.

7. Финансовый план (бюджет).

Исходя из содержания, а также учитывая способность автора внятно излагать материал, можно оценить и примерный объем документа. Как уже говорилось ранее, никто не будет читать бизнес-план объем 150-200 страниц. Инвестор отложит его в сторону, место пространного проекта займет другой, более лаконичный.

В то же время, если автор проявляет излишнюю сдержанность и только намечает свои действия, большого доверия у инвестора это не вызовет. Оптимальным считается объем в 35-70 страниц формата А4.

Не стоит также перегружать план иллюстрациями. Однако желательно их уместное использование для раскрытия изложенных идей (то же относится к диаграммам и таблицам). Очевидно, что данные в графической форме более доходчивы, но и здесь нужно знать меру. Главное, чтобы содержание бизнес-плана было доступным для понимания.

Составление и реали­зация плана - непрерывный процесс, который может быть наглядно пред­ставлен следующей схемой:

Составление и реализация плана

Последовательность составления бизнес-плана можно представить следующим рисунком:

 

Последовательность составления бизнес-плана

1 - принятие решения о создании нового предприятия или внедрения мероприятий совершенствования действующего предприятия;

2 - анализ собственных возможностей и способности взяться за реализа­цию задуманного проекта;

3 - выбор изделия или услуги, производство которых будет являться це­лью задуманного проекта;

4 - исследование возможного рынка сбыта;

5 - составление прогноза объемов сбыта (для первого года - помесячно, для второго - поквартально);

6 - выбор места для осуществления коммерческой или производственной деятельности;

7 - разработка плана производства;

8 - разработка плана маркетинга;

9 - разработка организационного плана;

10 - разработка юридической схемы будущей коммерческой деятельно­сти;

11 - решение вопросов организации бухгалтерского учета;

12 - решение вопросов страхования;

13 - разработка финансового плана;

14 - написание резюме к бизнес-плану.

Таким образом, бизнес-план предстает как определенная модель дея­тельности предприятия, которая использует все наработки традиционного планирования применительно к категориям рыночной экономики: бизнесу, конкурентной борьбе, деятельности маркетинговых служб, коммерческому риску, стратегии финансирования, достижения безубыточности и необходимо­го уровня рентабельности, качественному обслуживанию потребителя.

Календарь
«  Март 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 44
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0
    ...
    Copyright MyCorp © 2024
    Бесплатный хостинг uCoz